Какие украшения разрешено носить в Исламе?


Какие украшения разрешено носить в Исламе?

Вопрос:

Ассаламу алейкум. Хочу заняться драгоценными металлами. У меня к вам вопросы.

1) Разрешено ли мужчинам носить кольца, браслеты, цепочки, кулоны из золота и серебра? Если можно, то разрешены ли на них надписи Имен Аллаха или Сур Корана?

2) Разрешено ли женщинам вставлять драгоценные камни в украшения? (Сулейман, Россия)

 

Ответ:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллах.

1) Мужчинам запрещено носить украшения любого типа, кроме серебряного кольца. Золотые украшения для мужчин категорично запрещены Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).

Сподвижник Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Золото и шелк разрешены для женщин из числа моих последователей и запрещены для мужчин» («Сунан» Ат-Тирмизи, № 1720; «Сунан» Ан-Насаи).

Сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) держа в правой руке шелк, а в левой – золото, сказал: «Эти две вещи запрещены для мужчин из числа моих последователей» («Сунан» Абу Давуда; «Сунан» Насаи; «Муснад» Ахмада). Также он передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) запретил носить [мужчинам] золотые кольца  («Сахих» Муслима).

Сподвижник Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) заметил на руке у одного мужчины кольцо из золота. Он (мир ему и благословение Всевышнего) сорвал его и отшвырнул в сторону, а затем сказал: «А что, если кто-нибудь из вас возьмет уголь из огня и будет держать его у себя в руке?» («Сахих» Муслима)

Таким образом, указанные выше источники доказывают запрет ношения мужчинам любых золотых украшений, в том числе из белого золота, поскольку цвет золота не меняет решения относительного данного вопроса.

В ханафитском мазхабе единственным дозволенным ювелирным украшением для мужчины является серебряное кольцо. Кольца из другого металла, кроме серебра, недопустимы, как кольца из камня, металла, латуни, платины и т. д.

Имам аль-Хаскафи (да смилуется над ним Аллах) в своей знаменитой работе в области ханафитского мазхаба «Дурр аль-Мухтар» писал: «Мужчине запрещено носить золотые или серебряные украшения, кроме [серебряного] кольца... Кроме этого, не дозволены кольца из любых других материалов, кроме серебра…».

Великий ученый ханафитского мазхаба ибн Абидин (да смилуется над ним Аллах), комментируя вышеизложенное в своей работе, писал: «Мужчине запрещено носить несеребряное кольцо, что передал Имам Тахави от Имрана ибн Хусейна и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) запретили носить золотые кольца. Сообщается, что некий человек пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), на руке которого было кольцо из меди. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Почему я чувствую от тебя запах идолов?». Тогда этот человек избавился от кольца. Затем мужчина пришёл к Пророку (мир ему и благословение Всевышнего) ещё раз, и на этот раз на нём был перстень из железа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал ему: «Почему я вижу на тебе украшение обитателей Ада?». Тогда мужчина снова выбросил перстень и спросил: «О посланник Аллаха, из чего же мне сделать кольцо?» – на что он ответил: «Сделай его из серебра, но чтобы вес его был меньше одного мискаля». Из приведенных выше повествований становится ясно, что [мужчине] запрещено носить кольцо, изготовленное из золота, железа, металла и латуни» («Радд аль-Мухтар» (6/359), «Глава об одеянии»).

2) Женщинам разрешается носить только кольца из золота или серебра, соответственно,  запрещены кольца из любого другого металла. При этом женщинам разрешено вставлять драгоценные камни в украшения.

Аллах знает лучше.

 

Муфтий Исмаил Десаи

Российский Совет по Исламским финансам

Последние статьи
О сайте
Целью Российского Совета по Исламским Финансам является расширение теоретических аспектов, связанных с исламской экономикой и финансами, а также помощь в практической жизни в решении поставленных задач в исследуемой области, соблюдая нормы и правила исламского вероучения.